среда, 6 апреля 2011 г.

Отрывок из воспоминаний о детстве архиепископа Сан-Францисскова Иоанна(Шаховского).

Здравствуйте, сегодня в рубрике детская вера хочу поделиться с вами отрывком из воспоминаний о детстве архиепископа Сан-Францисскова Иоанна(Шаховского).
В миру князь Дмитрий Алексеевич Шаховской , родился в 1902 году в Москве, в  1915-1917 учился в Императорском Александровском лицее , в 1922 году на Афоне принял иноческий постриг с наречением имени Иоанн. С 1927 и до своей кончины в 1989 году проходил пасторское служение в храмах Югославии, Германии, США. С 1951 регулярно вёл на радиостанции «Голос Америки» передачу «Беседы с русским народом». Автор многочисленных религиозных трудов, часть которых издана в переводах, на английском, немецком, сербском, итальянском и японском языках.
                                                                            
                                                                               
Вот две фотографии на одной веселый мальчишка с озорным взглядом в окружении сестер и матушки, на другой статный иерарх . Два образа-один человек.
Я часто думаю, а какими будут мои дети, когда вырастут как будут выглядеть , кем будут работать, какие у них будут семьи ,будут ли они хорошими людьми, добрыми , отзывчивыми, ведь именно в детстве закладывается и предопределяется весь жизненный путь человека.

А вот и небольшой отрывок из воспоминаний владыки Иоанна, маленькая зарисовка из жизни ребенка о празднование именин:


"...Особое священнодействие полагалось в дни рождения кого либо из семьи или его именин. Когда наступали мои дни -23 августа или 21 сентября (день памяти св. Дмитрия Ростовского), мы обычно были еще в деревне. В эти дни я чувствовал себя особым человеком и- "на седьмом небе". Открывая глаза утром, я уже знал, что около постели будут лежать тайно положенные туда ночью подарки...Сердце мое замирало, когда сквозь лучи, пробивавшиеся из щелей деревянных ставень, я начинал различать эти силуэты лежащих около меня предметов, предвкушая радость обладания и наслаждения ими.
Когда в этот день я сходил в столовую, в первом этаже, я видел(знал конечно, что увижу) другую замечательную картину: все стулья или кресла вокруг стола были обычные, но одно (и это было  кресло) стояло на моем месте, разукрашенное цветами. Я садился торжественно в это кресло, а все садились на свои обычные места. Никто еще не касался явств. Все смотрели на огромный крендель, благоухающий всеми запахами, тепловатый, покрытый миндалем и сахарной пудрой. Крендель должен был участвовать в треургическом действии. Треургом была мать.Она подходила ко мне, сидящему в цветах, брала со стала этот пышный крендель и, став позади кресла, на котором я восседал, опускала крендель на мою голову и торжественно, чуть изменившимся голосом, говорила:"Во здравие раба Божьего Дмитрия". И - крендель разламывался пополам о мою голову. Но голова от этого совсем не страдала. Наоборот, она веселилась вместе с сердцем и витала где-то высоко. Священнодейственный момент этим оканчивался. Поздравляя виновника торжества, все начинали пить кофе или чай с этим душистым кренделем.
Несомненно, в этом действии было что-то, связанное с "высшим миром". И ребенок чувствовал это возвышенное, и понимал, что он не только Митя, но еще и Дмитрий, и что главный его титул-раб Божий. Именно этот титул оставался в душе самым высоким титулом человека.[...]"

А вы празднуете именины своих детей, если да то как?

Комментариев нет:

Отправить комментарий